статья

Эниоэкология - это единство природы человека и мира.

Современное развитие цивилизации требует от человека понимания естественных закономерностей своего бытия во Вселенной. Накопленный колоссальный объем информации нуждается в синтезе, своевременном осмыслении и необходимой реализации, позволяющих остановить разрушительные процессы во внутренних и внешних мирах человека.
Отсутствие осознавания и понимания основополагающих Законов Природы, их единства и взаимодействий делает человека заложником тех проблем, которые он порождает в процессе своей жизнедеятельности. Происходящие события на Земле: катастрофы; экологический кризис; военные конфликты на почве столкновения экономических, национальных, геополитических, религиозных и др. интересов; международный терроризм; наркомания; небывалый рост преступности; эпидемии; голод и пр. очевидно свидетельствуют об отсутствии позитивной тенденции в эволюции человечества.
Человек установил самого себя в центр Природы, назвал венцом творения и человеком разумным, отождествив разум с логическим мышлением. Данное логическое мышление само ставит перед собой вопросы и само на них отвечает, находя требуемые доказательства, и остается довольным полученным результатом. Человечество до сих пор пытается доказать Природе, что можно жить в ней так как ему выгодно, используя Природу в своих целях.
Подобное отношение можно наблюдать в экономике, науке, политике, экологии и прочих областях жизнедеятельности человека.
Между тем победное шествие логического мышления привело к тому, что непомерно возрастает количество внутренних проблем человека, связанных с его психологическим, физическим и духовным здоровьем. Нарастает снежный ком социальных проблем и, человек практически ничего не может предпринять в этих условиях, так как нуждается в объективных критериях и методах решения проблем.
Тактические решения приносят временное улучшение ситуации, создавая новые проблемы и увеличивая дальнейшую нагрузку на Природу.
Существующее положение показывает разрыв между реальностью Природы и имеющимся мировоззрением человека.
Суть происходящего процесса лежит в выделении человеком себя из общего эволюционного потока или недостаточном осознавании своей взаимосвязи с Природой. Эта взаимосвязь проявляется на всех энергоинформационных уровнях бытия.
Природа целостна, разумна в своей самодостаточности и не зависит от субъективного восприятия человека. Она неделима и никогда не делилась. Многообразный мир обладает всеми качествами в своих взаимосвязях. Однако человек способен усвоить только тот ограниченный спектр частот, который он способен воспринимать. Остальная часть мироздания остается недоступной для его изучения и осознавания.
Примером могут служить точные науки, например, традиционная математика: своими методами из всего многообразия окружающего мира снимает только количественные характеристики. При этом качественные характеристики остаются за гранью возможностей данной дисциплины. Таким образом, математик может ограничивать свое мировосприятие одним, узко направленным методом познания.
В тоже время специалист в гуманитарной сфере также не может охватить объективную реальность. В частности, примером может служить философия, явно проявляющая дуальность, основанная на выборе, решающая вопросы типа: "Что первично: дух или материя?".
В Природе естественно проявляется взаимодействие противоположностей, что поддерживает ее единство на всех энергоинформационных уровнях. Количественные и качественные характеристики постоянно взаимодействуют друг с другом и отдельно не существуют и, все разделения являются созданными неприродосообразным мышлением человека.
Внешний мир зеркально отражается в сознании человека и, это отражение у всех людей индивидуальное, каждый человек неповторим в своем многообразии. Данное зеркальное отражение и есть материал, с которым работает мышление человека, принимая эту информацию за объективную реальность. При этом происходит выделение отраженного объекта из общих природных взаимодействий, что выражает остановку эволюционного процесса сознания человека.
Доминирующее логическое мышление по своему желанию останавливает эволюционный поток, закрывая неограниченные возможности в совершенствовании восприятия объективной картины мира.
Непосредственное участие человека в эволюционном развитии Природы и самого себя на основе ее Законов есть естественное и необходимое качество человека разумного. В отличие от предыдущих эволюционных форм человек не просто является частью живого организма Вселенной, но и способен осознавать себя и свое предназначение в процессе ее развития.
Чем более человек взаимосвязан с творческим природным процессом, тем более реально он воспринимает внешний мир и адекватно реагирует. Таким образом, внутренняя экология человека заключается в том, чтобы не нарушать гармонию взаимосвязи со своим природным началом.
Нарушение процесса развития создается эго-структурой человека, заменяющей его природное начало. В основе внешнего проявления любого кризиса лежит причинное начало во внутреннем мире человека. Главной причиной и является эго-структура. Результатом ее воздействия на сознание человека является нежелание воспринимать и понимать Законы Природы и правильно реагировать на их проявления; нежелание следовать пути разума, целостности, отсутствие осознавания себя как непосредственного участника природного процесса развития, при этом эго-структура избегает ответственности за нарушения природного баланса.
Нарушения внутренней экологии человека, чрезмерное удовлетворение своих потребностей увели его от естественной природной нормы на грань глобальной экологической катастрофы во внешней человеческой среде. Естественные нормы разумного баланса заменились на искусственные, созданные человеком под воздействием эго-структуры.
Постепенное формирование данного положения привело к тому, что нормальный энергоинформационный обмен сменился перетягиванием энергообеспечения. Внимание современного человека направлено в большей степени на получение энергии и в значительно меньшей степени на ее осознавание и синтез как основные функции человека в эволюционном процессе.
Динамично развивая свой энергоинформационный комплекс, человек имеет возможность постоянно сохранять свой энергетический источник в активном потенциальном состоянии и во взаимосвязи с первичным природным источником. Однако в настоящий момент складывается такая ситуация, что людей-источников становится намного меньше, чем потребителей естественной природной энергии, что является определяющим в развитии глобальных планетарных кризисов.
В норме человек является естественным проводником творческой энергии Природы. Cовершенствование Природы происходит в процессе трансформации энергии-информации, проходящей через все эволюционные формы. Если на каком-то уровне происходит остановка времени-пространства и процесса трансформации, Природе необходимо разрешение данной ситуации вероятнее всего путем коллапсирования несовершенной эволюционной формы, нарушающей естественный баланс.
Результатом воздействия эго-структуры является формирование жесткой психологической модели (ПM) и человек стремится видеть мир не реально, а уместить картину мира в рамки этой модели. ПМ - это сумма всех принципов, стереотипов, приоритетов, ценностей человека, сформированных им в процессе жизнедеятельности. ПМ индивидуальна для каждого человека. В общепринятой системе мышления, если человек на жизненном пути сталкивается с чем-либо знакомым, он строит свои взаимоотношения, обращаясь к уже имеющимся элементам ПМ.
В данном случае ПМ не меняется и, сам человек не меняется, его взаимосвязи остаются на прежнем уровне.
Если же человек встречается с чем-то новым (явления, ситуации, проблемы, информация и пр.), неотраженным в сложившейся ПМ, в которой не выработаны соответствующие отношения, он может пойти двумя путями: первый - инволюционный. Он заключается в снижении нового уровня ситуации до уровня своей ПМ, т.е. человек исключает из восприятия все более совершенное, непознанное, более высокое по уровню.
Второй путь - эволюционный. Человек частично изменяет ПМ или полностью отказывается от нее, как оказавшейся несостоятельной в конкретной ситуации. При этом меняется внутренний мир, направление внимания индивида, ПМ переходит в более совершенное качество или полностью заменяется, что дает возможность решения практически любых проблем.
Данный подход - это проявление эволюционного Закона Природы человека. Нравственно-этическая норма реализуется именно таким образом, что человек сталкиваясь с более совершенным взглядом, подходом, методом, мировоззрением, имеет необходимость принять это новое, что является проявлением совести и ответственности индивида по отношению к своей истинной Природе.
На самом деле человек никогда "не входит в одну и ту же воду" и, как бы часто не повторялось какое-то событие в его жизни, оно всегда несет в себе нечто новое и не проявленное. Однако при постоянном обновлении энергоинформационного комплекса и развитии воспринимающих функций это новое и неизведанное может быть прочувствовано и осознанно человеком.
Сложившаяся склонность к реализации инволюционного подхода проявляется практически во всех социальных институтах: экономических, культурных, медицинских, политических, учебных и т.д., где люди, обличенные властью, создают условия для торможения, заблокирования необходимых для гармоничного развития общества идей, исследований и пр., чтобы они не противоречили их статической, неизменяемой модели бытия. Данная блокировка образуется на пути движения эволюции Природы, что создает эффект сжатой пружины. Чем сильнее сжатие, тем сильнее разрушительная сила обратного действия, сметающая все на своем пути:
Такое сдерживание эволюционного развития общества и цивилизации в целом является основополагающей причиной нарушения духовных, психологических и физических функций человека, имеющих свое дальнейшее отражение в его жизнедеятельности и, следовательно, во внешнем мире. Все это отражается на эволюционном развитии общества в целом.

Реально возникающие решения проблем, инициированные природным Разумом, просто не воспринимаются человеком, так как являются каждый раз тем самым новым уровнем, который не соответствует статической ПМ.

В норме скорость эволюционного процесса такова, что устойчивая ПМ просто не успевает формироваться и, человеческое сознание находится в постоянном процессе обновления, движения, что реально отвечает принципам естественной жизни.

Каждую секунду в глубинах человеческого организма происходит огромное количество изменений, каждая секунда неповторима, каждый процесс индивидуален. Все меняется адекватно всему и отражается во всем. Только ПМ может длительное время сохраняться в неизменяемости, искусственно созданная человеком и поддерживаемая его эго-структурой, как ценность, выгода, иллюзия целостного результата.

Данное заблуждение является для человека и человечества основной проблемой. Законы Природы взаимосвязаны и многогранны, проявляются на всех планах бытия одновременно. Человек оказывает влияние на все окружающее пространство.

Постоянное движение в Природе есть необходимая форма существования и проявления жизни, которая присутствует непосредственно в каждой частице бытия от атома до Вселенной.

То есть внутренние психологические качества человека, такие как восприятие, чувствование, осознавание, понимание и пр. находятся в норме в постоянном творческом обновлении. Какие бы элементы не содержала ПМ, они должны постоянно осмысливаться, осознаваться.

Данный подход является стратегическим свойством взаимодействия человека и окружающего мира. Если не реализуется этот подход, человек переходит на инволюционный путь, теряя свободу мировосприятия и волеизъявления, что и происходит в настоящий момент, судя по состоянию общества.

Кризис, охвативший все социальные институты, в настоящий момент не имеет своего природосообразного разрешения, так как руководители и ответственные лица находятся в заблуждении по поводу причин происходящего, блокируя поступающие со всех сторон сигналы об истинном смысле данных процессов, направляя вектор внимания лишь на уровень следствия.

Между тем, поток эволюционного Разума остается открытым для всех. Вопрос заключается в том, насколько человек реализует данную потенциальную возможность.

Отсутствие творческой самореализации и самосовершенствования в эволюционном процессе может привести к тому, что эго-структура просто уничтожит человека и мир, его окружающий.

Таким образом, человек влияет на окружающую его Природу тем качеством, которым он является в объективной реальности, то есть, если внутри человека живет разрушение, невежество, заблуждение, то следствием его деятельности будет реализация и приумножение данных качеств.

Так как за проявленными следственными планами находятся не проявленные, причинные, внимание человека должно распределятся для понимания, осознавания, видения происходящего, наблюдая общую неразрывную реальность.

Если внутри человека гармония и творческий процесс, то любая деятельность на уровне действия и чувств будет созидающей.

Эниоэкология, имея возможность учитывать данные природосообразные закономерности, является следующей ступенью развития экологии, в рамках последней деятельность и вектор внимания в основном направлены только на следственный уровень.

Эниоэкология раскрывает взаимосвязь внутренних и внешних миров и безграничность движения энергии-информации в целостной системе бытия.

Естественный внутренний мир человека не имеет границ, каждая форма обладает содержанием и не имеет ограничений во взаимодействии. Для более глубокого понимания данного вопроса рассмотрим различные среды, имеющие между собой разделяющие границы, отделяющие разницы качеств этих сред. Границы эти удерживаются разницей потенциалов сред. Эго-структура создает искусственную границу, отделяющую человеческое сознание от естественного целостного состояния. В результате сознание человека порождает зеркально отраженные разделенные дуальные пары качеств бытия: субъект - объект; форма - содержание; количество и качество и др. При этом залипание на одну из сторон может служить доминирующим свойством в восприятии зеркального отражения части мира и ее интерпретации.

Данная граница не позволяет человеку ощутить и осознать свое единство с Природой. Она поддерживается его неизменяемой средой при развитии инволюционного энтропийного процесса.

Изменения на причинном уровне в сознании человека меняют качества его внутренней среды и разницу потенциалов, и среда постепенно становится идентичной природной, а искусственная граница исчезает.

При повышении разницы потенциалов пропускная способность энергоинформационного комплекса понижается. Усиливается разделение сознания типа "я - не я", восприятие мира как чужеродного, второстепенного. Происходит, например, отторжение своего тела или наоборот паразитирование на своей физиологии: "Тело - моя собственность!".

Искусственная граница в сознании человека создается за счет его природного жизненного потенциала и при постепенном выравнивании качеств сред она вновь переходит в его жизненную энергию.
В социальной реализации проблема выглядит таким образом: для того, чтобы изменить направление энтропии и деградации необходимо перенести вектор внимания в область причины, при этом создав правовую основу для приостановления развития уже имеющего следствия. Необходимо создать оптимальное соотношение распределения внимания по отношению к причине и следствию.
Идет одновременное восстановление на уровне причины и воздействие на развивающееся следствие. При реализации данной задачи система постепенно возвращается к своему нормальному природосообразному состоянию.
Критерии нормы как таковые вырабатываются только в процессе постоянного движения и обновления.
Отсутствие разделения ума выводит человека из рабства эго-структуры, происходит переход к единому космическому сознанию, так как в случае отделения человек не может быть разумным и его поступки неадекватны.
На эволюционном пути человек все дальше углубляется в энергоинформационные взаимодействия без осознавания оных, в отсутствии нравственно-этических норм и, действуя на основе своих искусственно созданных норм, что может быть сопряжено с колоссальными отрицательными последствиями для человеческой цивилизации.
В настоящий момент человечество нуждается в реабилитации, восстановлении утраченных норм, что создает необходимость понимания вектора направленности на уровень причины: просветительской, профилактической деятельности, образования и пр., что, в свою очередь, может привести к восстановлению благополучия во всех взаимосвязанных областях жизнедеятельности человека и решению сложнейших задач современности.
Современное общество не имеет единого подхода к решению важнейших проблем на перспективы. Выходом из данной ситуации является создание скоординированных разработок эниоэкологии, создание для этого координационного центра, позволяющего объединить общие усилия на пути решения основополагающих проблем человечества.

Вы можете подробно прочитать про каждого из нашей команды на странице